Какие возможности открыла пандемия для московского бизнеса? Это легко понять на примере столичной компании «ЭЛТА», которую в городском департаменте инвестиционной и промышленной политики считают одним из лидеров российского рынка медтехники. Больше 20 лет назад фирма создала первый отечественный глюкометр. А в наши дни пандемия коронавируса сподвигла инженеров компании на новую революционную разработку, рассказывает гендиректор «ЭЛТА» Юрий Глухов:
«С этой пандемии COVID возникла очень интересная вещь — необходимо мерить антиген. Мы хотим сделать аналог ПЦР-метода на базе того, что мы сумели сделать в глюкометре, чтобы с помощью тест-полосок мерить концентрацию антигена. Через 20 минут прибор будет показывать вам даже, может быть, если у нас получится, концентрацию заражения антигеном».
Выручка «ЭЛТА» за 2020 год превысила 2,5 млрд руб. Компания растет на 10% в год, и производственных помещений уже не хватает. Поэтому недавно фирма инвестировала около 1 млрд руб. в строительство нового промышленного здания площадью более 10 тыс. кв. м, треть из которых займут так называемые чистые комнаты.