Новая информационная кампания Abbott выявляет главный камень преткновения в лечении диабета: вредное воздействие социальных стереотипов и неправильных представлений об этом заболевании.
По словам Кэти Уокер, директора по связям с общественностью американского подразделения Abbott по лечению диабета, кампания «Выше предубеждений», запущенная ранее в этом месяце, основана на беседах, которые медицинский гигант вел с частными лицами на протяжении десяти лет продажи своих мониторов для измерения уровня глюкозы FreeStyle Libre.
«Мы рассматриваем человека в целом, и, как ни странно, мы слышали от него о различных препятствиях, с которыми он сталкивается при получении медицинской помощи. Дело не только в технологиях», — сказал Уокер в интервью Fierce Pharma Marketing. «На протяжении многих лет мы слышали от людей, живущих с сахарным диабетом — как 1—го, так и 2-го типа, — что люди не понимают этого заболевания и делают подобные комментарии или у них неправильные представления о том, что это за болезнь, и она преследует их ежедневно, она давит на них.»
В основе кампании лежит минутный фильм, который буквально передает это чувство. Когда мужчина занимается своей повседневной жизнью, на заднем плане звучит нежная кавер-версия песни Queen и Дэвида Боуи «Under Pressure», а на листочках бумаги, которые прилипают к нему, появляются обидные комментарии от коллег, членов семьи и его собственного врача.
В комментариях коллега замечает: «Я думал, диабетики не могут есть пончики», — как раз в тот момент, когда он собирается откусить кусочек, а его жена интересуется, проверил ли он уровень сахара в крови, прежде чем приступить к семейному ужину. Тем временем в его ленте в социальных сетях появилась фотография мороженого с надписью «У кого-нибудь диабет?!», и кассирша продуктового магазина скептически посмотрела на него, когда он покупал пакетик конфет.
В конечном счете, все вынесенные суждения накапливаются и создают вокруг этого человека непреодолимую, отвратительную оболочку, похожую на снежного человека. В конце фильма, отягощенный полосками бумаги, он выходит из кабинета своего врача перед назначенным приемом, а текст на экране гласит: «40% людей с диабетом пропускают лечение из-за стыда».
По словам Уокера, это был «самый ошеломляющий» результат опроса, проведенного компанией Abbott по заказу более чем 2600 человек с сахарным диабетом в США и ряде других стран.
«Именно это открыло Эбботт глаза, и мы подумали: «Вау, эти неправильные представления и предубеждения создают еще один барьер на пути людей к получению необходимой им медицинской помощи», — сказала она.
Опрос также показал, что почти четверть людей с сахарным диабетом избегают сообщать о своем диагнозе близким из-за смущения или беспокойства. Около 70% согласились с тем, что диабет ассоциируется со стигматизацией, и многие сообщили, что видели неточности и шутки по поводу этого заболевания в средствах массовой информации.