В газету обратилась петербурженка Ирина Зимина, которая пожаловалась на две проблемы диабетиков. Первая из них, к сожалению, стандартна и связана с регулярным дефицитом тест-полосок, а вот вторая оказалась достаточно неожиданной.
По словам Ирины Зиминой, она уже три месяца не может получить тест-полоски по региональной квоте. «Какая-то чертовщина с ними происходит. Я обращалась в отдел здравоохранения нашего Красногвардейского района, мне говорят каждый раз: ждите! Хорошо хотя бы, что сейчас рецепты выдают сразу на 3 месяца, а не на 2, как раньше. Но все равно это бесконечные звонки в аптеку, необходимость „ловить“ поставки. Но главное, что новый рецепт не выпишут, если не отоварен старый. А как старый отоварить, если полосок нет?» — жалуется пенсионерка.
Что касается второй проблемы, то теперь льготники получают глюкометры с голосовой информацией о результате измерений. И тут, по словам пациентки, она отмечает несовпадения показаний предыдущего обычного и нового «говорящего» глюкометра. По ее словам, разница составляет 2 mmol/L, что она считает существенным.
В Комитете по здравоохранению уточнили, что большинство больных диабетом стараются приобрести тест-полоски определенной марки, и их действительно традиционно не хватает. Дело в том, что обеспечение льготных категорий петербуржцев лекарственными препаратами и медицинскими изделиями зависит от выделяемых средств из бюджета, при этом лекарственная терапия пациентов с сахарным диабетом является одним из дорогостоящих видов лечения. Выделяемых из бюджета средств не хватает, чтобы в полном объеме обеспечивать всех пациентов, нуждающихся в лекарственных препаратах и медицинских изделиях. Кроме того, в приказах Минздрава РФ «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулинозависимом сахарном диабете» и «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулинозависимом сахарном диабете» отсутствуют нормативы обеспечения тест-полосками для глюкометров конкретных торговых марок, так как оформление льготных рецептов на них осуществляется без указания торговых марок.
Та же ситуация и с глюкометрами. За счет городского бюджета закупаются глюкометры нескольких марок, и, как правило, у каждого пациента есть как минимум несколько приборов разных производителей. Что касается сбоев «говорящих» глюкометров, то в Комздраве отметили, что жалобы на них единичны, однако в случае недоразумений посоветовали обратиться в сервисные центры, адреса и телефоны которых указаны в инструкциях к глюкометру.