Новые данные свидетельствуют о том, что родители, которые развлекают своих маленьких детей с помощью цифровых устройств, скорее всего, столкнутся с проблемами поведения в будущем.
Ученые из Мичиганского университета обнаружили, что использование планшетов и смартфонов для развлечения детей в возрасте от трех до пяти лет повышает их шансы на развитие эмоциональной дисрегуляции.
Старший автор доктор Дженни Радески сказала: «Использование мобильных устройств для успокоения маленького ребенка может показаться безвредным, временным средством снижения стресса в семье, но могут быть долгосрочные последствия, если это обычная стратегия успокоения.
«Особенно в раннем детстве устройства могут вытеснить возможности для развития независимых и альтернативных методов саморегуляции».
В ходе исследования группа исследователей наблюдала за распорядком дня 422 родителей и лиц, осуществляющих уход, у которых есть дети в возрасте от трех до пяти лет.
Каждый участник ответил на вопросы о том, как часто они используют цифровые устройства в качестве родительской тактики для развлечения своих детей. Родителей также спросили, проявляют ли их дети какие-либо признаки эмоциональной дисрегуляции. Симптомы эмоциональной дисрегуляции включают тревогу, депрессию, перфекционизм, крайне конфликтные межличностные отношения, чрезмерное употребление психоактивных веществ, рискованное сексуальное поведение и высокий уровень стыда и гнева.
Согласно результатам, маленькие мальчики нуждались в успокоении с помощью цифровых устройств больше, чем маленькие девочки. Кроме того, сообщается в исследовании, у мальчиков была большая вероятность развития эмоциональной дисрегуляции по сравнению с девочками.
Доктор Радески сказал: «Наши результаты показывают, что использование устройств как способа успокоить взволнованных детей может быть особенно проблематичным для тех, кто уже борется с навыками эмоционального совладания. Исследование направлено на выявление детей, подверженных риску развития диабета 1 типа
Исследование показало, что метаболический синдром у детей не предотвращается при выполнении высокоаэробных упражнений. «Лица, осуществляющие уход, могут ощутить немедленное облегчение от использования устройств, если они быстро и эффективно уменьшат негативное и вызывающее поведение детей».
Она добавила: «Это кажется полезным как для родителей, так и для детей и может мотивировать их обоих поддерживать этот цикл. Привычка использовать устройства для управления трудным поведением со временем укрепляется по мере того, как возрастают и требования детей к средствам массовой информации». Она оценила: «Чем чаще используются устройства, тем меньше практики у детей — и их родителей — в использовании других стратегий преодоления».