Конгресс США заявил, что производители лекарств нацелились на американский рынок, чтобы получать сверхприбыли от давно открытых лекарств.
На рынке инсулина компания Eli Lilly подняла цену на свой препарат Humalog на 1219% с момента его запуска, Novo Nordisk повысила цену на препарат NovoLog на 627%, а компания Sanofi подняла цену на Lantus на 715%. Цена на препарат Lyrica компании Pfizer выросла на 420% с момента его одобрения в 2004 году, в 2019 году объем продаж препарата составил около $2 млрд.
Ведомство сообщило, что высокие цены на лекарства не были необходимы для финансирования инноваций и программ исследований и разработок, а компании выделяли значительную часть своих расходов на поддержание доминирующего статуса на рынке. План президента Джо Байдена Build Back Better включает положение, позволяющее системе медицинского страхования США Medicare договариваться о скидках с фармацевтическими компаниями.