Некоторое время назад я рассказал о том, каких глупостей натворил при печати огромного тиража дисконтных карт. Одна опечатка в телефонном номере повлекла за собой множество проблем. А вот сегодня хочу рассказать еще об одном «смешном» случае, когда магазин «Тест-Полоска» мог понести серьезные потери.
К нам обратился покупатель из соседней страны. Из Китая. И попросил заказать для него большое количество глюкометров. Сказано — сделано. Пробежавшись по прайс-листам всех крупных дистрибьюторов, мы определились с моделью и начали оформлять заказ. В те далекие годы, заказы уже принимались через программу. Да-да. Некоторые были настолько продвинуты, что заказы формировались и автоматически отгружались. Нажав буковки «ГЛ», прайс-лист отсортировался и в нем остались почти только одни глюкометры. Поставив курсор на нужный глюкометр, меня отвлекли... ладно, скажу честно, я отвлекся сам на какой-то звонок. А ведь мне оставалось только ввести количество, ровно 750 штук и закончить заказ.
Но небрежно передвинутая клавиатура, потом упавший на нее калькулятор и в довершении всего — на клавиатуру был положен блокнот с гордой надписью «Сделаем план в этом году!». От клавиатуры оставались видны только цифровые клавиши верхнего ряда. Закончив разговор, я не глядя на экран вбил цифру 750 и нажал Enter.
На следующий день приехал дистрибьютор и привез товар. К нам привозил все время продукцию один и тот же водитель и у него был даже пульт о шлагбаума. Обычно он был весел и здоровался, а сегодня что-то буркнул, попросил поставить печать, расписаться и спросил разгружать туда же, на склад? Я ответил, что склад открыт — разгружай. Махнул ручкой, штампанул печать, глаз ухватил общую стоимость по накладной, но так как она была меньше той суммы, на которую я рассчитывал, я даже обрадовался, что сделали скидку и нам удалось сэкономить на количестве.
Зазвонил телефон. Звонок был как раз от китайских друзей. Мне сообщили, что в наш магазин хочет приехать не один, а трое китайцев. Все вместе. Они поинтересовались, приехал ли товар. Ну, водитель его уже разгружал на склад, я сказал, что приехал и можно через 30 минут его забирать. «Окей», — сказали они.
Тут дверь распахнулась и зашел наш сотрудник, который сказал, что водитель почти ВСЕ разгрузил, но так, что из комнаты всем остальным уже не выйти. Я пошел посмотреть... лучше б не ходил. Вся комната была до потолка заставлена... горшками! Да-да, обычными ночными горшками! «Это не наше», — выдавил я. «Какая-то ошибка?!». Наверное, мое лицо в этот момент как-то изменилось, потому что водитель что-то съязвил и усмехнулся... Я метнулся к накладной... а там написано «Горшок обыкновенный, эмалированный — количество 750 штук».
Я с грустью взял один горшок, вспомнил как проблематично возвращать товар, как я заказывал глюкометры. Видимо на клавиатуру упал блокнот или калькулятор и сбил наименование. Я мысленно уже пристраивал горшки по сотрудникам, 10 штук уже «отложил» на новогодние подарки и не заметил, как вхожу в кабинет. Открываю дверь с горшком в руках, а в кабинете сидят трое китайцев и молча на меня смотрят. А у меня — горшок в руках. Я поставил его на журнальный столик, сказав, что это новая экспериментальная продукция, так сказать, новый SKU в нашем прайс-листе. Китайцы (надо отдать должное их выдержке) спросили — сколько стоит и из чего сделан горшок? Я назвал цену. Они задумались и сказали, что может в другой раз. «А глюкометры?» — спросил один из них. Я сказал, что есть только часть. Штук 200 привезли, а остальное будет завтра. «Холосо. Берем 200. Остальное завтра», — сказал главный китаец и забрал 200 (благо были у нас на складе) глюкометров.
Но история закончилась удачно только потому, что мы смогли договориться с дистрибьютором, вернув ему обратно эти горшки. Иначе бы до сих пор продавали эту новую позицию своего прайс-листа.