Размещение предупреждений о вреде для здоровья на сладких напитках снижает вероятность того, что родители купят их своим детям, выяснили американские учёные. В новом исследовании специалисты из Гарварда и Университета Северной Каролины проверили влияние предупреждающих надписей и графических изображений (как на сигаретных пачках) на поведение покупателей.
В эксперименте участвовали 326 родителей. Каждому их них предложили выбрать напиток и закуску для своего ребёнка, а также предмет домашнего обихода, чтобы скрыть цель изыскания. Половину покупателей в магазине ждали соки и газировка в специальной упаковке. На ней было указано, что «избыточное потребление напитков с добавлением сахара способствует развитию диабета 2-го типа и поражению сердца». Текст сопровождался фотографиями гниющих ног и повреждённого сердца. Из людей в контрольной группе 45% купили своим детям сладкие напитки. В группе, для которой были изготовлены специальные упаковки, это сделали только 28%. «Предупреждения на сладких напитках многообещающий политический подход к сокращению покупок сладких напитков», заключили авторы. Такой подход кажется слишком навязчивым и грубым, но, как считают исследователи, он пойдёт на пользу подрастающему поколению.