Сегодня в магазин «Тест-Полоска на Тимирязевской» пришел покупатель, у которого я в кошельке увидел нашу дисконтную карту одного из первых тиражей. Я попросил разрешения обменять на новую. Покупатель согласился. И вот тогда, мне вспомнилась история, которая до сих пор вгоняет меня в эмоциональную краску. А случилось вот что...
Десять лет назад, когда магазин «Тест-Полоска» только-только вставал на ноги и появились первые небольшие бюджеты, которые можно было тратить на развитие, маркетинг, рекламу, мы решили напечатать дисконтные карты. Провели обзор рынка, посчитали количество заказов, в которые нам нужно было вкладывать эти самые карты с доставкой по Москве, по России и по ближнему зарубежью. Обратились в агенство по изготовлению и печати этих самых карточек. Выяснили, что карточки стоят прилично. Себестоимость одной карты составляла около шести рублей при тираже 50 тысяч штук. А вот если заказать 80 тысяч карточек, то стоимость сокращалась до 4 рублей 50 копеек. Денег у нас было немного, но мы решили сделать 80 тысяч карточек.
Сами нарисовали две стороны карточки в Adobe Illustrator-е, указали где будет находится уникальный номер карты, согласовали с исполнителем и отправили в печать.
Получив карточки, я понял, что просмотрел, а точнее — опечатался в одной цифре телефона. Номер должен был быть (495) 971-16-72, а я напечатал это огромное количество карт с номером (495) 971-16-71. Давление мое зашкалило. Я сидел красный и на моих щеках можно было разогревать еду.
Кто себе представляет, что такое 80 тысяч карточек и сколько это весит и сколько стоит — меня поймет. Ну, думаю... надо же было так... Вот владелец телефона обрадуется, когда ему наши диабетики начнут названивать. А мысль о том, чтобы оставить все как есть — была, потому что на карточке было два телефона. Один верный, а другой — с опечаткой. Набрался смелости позвонил по номеру и спросил, не хочет ли владелец его продать. И объяснил ситуацию. Но владелец отказался, так как этот номер ему был очень дорог.
Описать уныние и грусть, которые на меня нахлынули в тот момент мог бы только какой-нибудь представитель английского неоромантизма. После того, как надо мной все вдоволь посмеялись, на помощь пришла мудрая супруга. Она сказала, что я зря над этим парюсь и нужно просто заказать голографическую наклейку с этой самой несчастной цифрой и наклеивать ее на карточки по мере их раздачи. ОГО! Это было офигительное решение. Оно не просто решало мой гигантский косяк, нормализовало давление и другие функции организма, но и делало дисконтную карточку с изюминкой — голографической наклейкой.
Когда я заказывал 80 тысяч круглых наклеек с цифрой 72, их изготовители вежливо поинтересовались о моем самочувствии и психическом состоянии, на всякий случай уточнив назначение продукции. Вот именно с тех пор на руках у многих покупателей нашего магазина находится в обращении около 80 тысяч таких модных карточек.
Когда я рассказал эту историю одному покупателю, владельцу такой карточки, последний не поверил в нее, сказав, что все время считал это дизайнерской фишкой. Он был сильно разочарован, когда отодрал наклейку и увидел на пластике под ней, четко отпечатанную офсетной печатью, цифру 71.