Компания Novo Nordisk и международная некоммерческая организация ЕАТ объявили о запуске конкурса The Healthy Food Challenge (Здоровое питание). Совместный проект направлен на поиск инновационных решений по профилактике ожирения путем создания здоровой и устойчивой пищевой среды для уязвимых групп населения.
В рамках конкурса The Healthy Food Challenge в период с февраля по сентябрь 2021 года пройдут два отборочных тура, а в октябре — финальный тур, в ходе которого будут выбраны три победителя.
Организаторы конкурса приглашают локальные сообщества, общественные организации, молодежные группы, религиозные организации, государственные учреждения и частный сектор со всего мира к сотрудничеству и обмену идеями на базе специальной онлайн-платформы. Три самые инновационные идеи получат до 100 тыс. долл. США на реализацию пилотной версии своего решения.
Профилактика ожирения — неотложная глобальная задача для здравоохранения. На сегодня от ожирения страдают 650 млн взрослых и 124 млн детей и подростков. По данным Роспотребнадзора, в России лишний вес наблюдается у 47,6% мужчин и 35,6% женщин, ожирение — у 19% и 27,6% мужчин и женщин соответственно. В последние годы вызывает обеспокоенность рост распространенности ожирения среди детей школьного возраста — на сегодняшний день 10,7% мальчиков и 5,6% девочек страдают от ожирения.
Решение проблем питания на системном уровне — один из способов содействия профилактике ожирения. «То, что мы употребляем в пищу в настоящее время, наносит вред как нашему здоровью, так и нашей планете, — отметила основатель и исполнительный директор EAT д-р Гунхильда А. Стордален. — Нам нужны новые решения и новые партнерские отношения для изменения моделей поведения населения, а также особая система, способствующая здоровому и устойчивому рациону питания».
С помощью конкурса The Healthy Food Challenge Novo Nordisk и EAT надеются найти решения, которые могут быть масштабированы для создания и развития более здоровой и устойчивой пищевой среды для людей, находящихся в непропорционально уязвимом положении3.
«У одних граждан есть легкий и удобный доступ к свежим, здоровым и недорогим продуктам питания, у других нет. Прошедший год наглядно показал масштабы проблемы ожирения и диабета во всем мире, — подчеркнула исполнительный вице-президент компании Novo Nordisk Камилла Сильвест. — Мы можем способствовать ее решению, если будем создавать равные возможности доступа к здоровым продуктам питания для всех».
«Число людей с избыточным весом и ожирением постоянно растет4, пандемия COVID-19 наглядно показала5, что ожирение является реальной проблемой не только для здоровья людей, но и для общества в целом, — резюмировал вице-президент и генеральный директор компании Novo Nordisk в России и Беларуси Ханс Дюиф. — Мы уверены, что в России есть большое количество общественных организаций, готовых представить свои проекты и идеи для улучшения пищевых привычек наиболее уязвимых групп населения. Мы будем рады поддержать инициативы потенциальных партнеров в России».